Образование

Программы и технологии, используемые в образовательном процессе.

Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 12 ОАО"РЖД"

реализует:


Образовательная программа дошкольного образования разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

 


Методические и иные документы, разработанные образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса


Рабочие программы педагогов и аннотации к ним

Педагогические технологии:

Технологии оздоровительной работы:

  • Медико-профилактические
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Технология обеспечения социально - психологического благополучия ребенка
  • Здоровьесберегающие технологии
Технологии игрового обучения:
  • Игра - форма Непрерывной образовательной деятельности
Игровые занятия:
  • Дидактическая игра
  • Игра - путешествие
  • Игра-форма совместной деятельности
  • Игра- форма самостоятельной деятельности
  • Игра как коррекционно-развивающая деятельность
  • Игра как форма диагностики
  • Сюжетно-ролевая игра
Технологии развивающего обучения
  • Экспериментирование
  • Мнемотехника
  • Моделирование
  • Бумагопластика
  • Оригами
  • Элементы ТРИЗ, РТВ
  • Развивающие игры
Коррекционно-развивающие технологии
  • Логоритмика
  • Психогимнастика
  • Комфорт - Логос
Технологии воспитания
  • Технология эмоционального сближения взрослого с ребенком

Сведения о контингенте воспитанников.

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» обеспечивает воспитание и обучение детей с 1 до 7 лет.

В детском саду функционирует 6 групп:

- группы общеразвивающей направленности

 

  • группа раннего возраста № 1              (15 детей)
  • группа раннего возраста № 2              (15 детей)
  • младшая группа                                 (21 детей)
  • Средняя группа                                   (24 детей)

 

- группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

 

  • Старшая группа                                            (11 детей)
  • Подготовительная к школе группа                 (10 детей)

Численность обучающихся по реализуемым обучающим программам на 2017-2018 учебный год:

Программа За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов Российской Федерации(субсидии) За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Основная образовательная программа дошкольного образования Детского сада №12 ОАО «РЖД» 0 96 0 96

Воспитательно-образовательная работа.

Основными направлениями работы в детского сада являются:

  • воспитательно-образовательное
  • коррекционное
  • физкультурно-оздоровительное.

Воспитательно-образовательное:

Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе:

  • физическая культура
  • развитие речи
  • познавательное развитие
  • социально - коммуникативное развитие
  • художественно - эстетическое развитие.

Коррекционное:

Для оказания комплексной помощи детям с нарушением речи в нашем учреждении создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

Задачами ПМПк являются:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в Учреждении) диагностика отклонений в речевом развитии
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов
  • выявление резервных возможностей развития
  • определение коррекционно-образовательного сопровождения ребёнка
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

 

В ДОУ, с целью обеспечения эффективности образовательного процесса, осуществляется психологическое сопровождение освоения детьми образовательных областей.

Деятельность психолога строится по следующим направлениям:

Работа с детьми:

  • индивидуальная работа с детьми в процессе их адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • наблюдение за характером взаимоотношений в группе, анализ микроклимата; определение социального статуса группы и отдельных детей
  • выявление индивидуальных особенностей развития ребенка и разработка при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы
  • выявление детей, имеющих трудности в общении, поведении, познавательном и эмоциональном развитии и организация индивидуальных и групповых занятий/игротренингов
  • индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе.

Работа с родителями:

  • консультирование родителей по вопросам адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности в дошкольном учреждении
  • консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, социальные, поведенческие трудности, трудности в познавательном развитии
  • разработка рекомендаций по организации жизни ребенка в семье
  • участие в родительских собраниях, информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей
  • проведение практических семинаров, тренингов…

Работа с педагогами:

  • анализ работы воспитателей в группе и оказание помощи при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития детей
  • разработка рекомендаций по организации благоприятного эмоционального климата в группе с учетом стиля работы воспитателя и индивидуальных особенностей детей
  • разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении
  • познавательном, эмоциональном развитии; проведение практических семинаров, консультаций, тренингов для педагогов ДОУ

Физкультурно-оздоровительное:

Физическое развитие осуществляется в соответствии с образовательной и оздоровительной программами, реализуется по следующим направлениям:

Профилактическое:

  • обеспечение благоприятного течения адаптации
  • выполнение санитарно-гигиенического режима
  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
  • предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики
  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное:

  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
  • определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики
  • изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
  • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
  • пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

В целях исполнения ст.12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий  потребления табака» запрещено курение табака на территории и в помещениях Детского сада № 12 ОАО «РЖД».