ФГОС в ДОУ

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

 

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

 

дошкольного образования" вступил в силу 01 января 2014г.

Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в  "РГ" - Федеральный выпуск №6241
Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384

 


Ключевые идеи стандарта

«Стандарт дает совершенно иной подход: не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку» А.Г.Асмолов

«Стандарт – это….расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста……» Т.В.Волосовец.

«Стандарт не требует от ребенка жесткого обязательного результата» Т.В.Волосовец.

«Обязательное требование – осмысленность детской деятельности. У нас часто все настолько зациклено на результате, что понять, зачем и почему это ребенок делает, нельзя. Поэтому очень важно построить взаимодействие как взрослых с детьми, так и детей между собой» Е.Е.Кравцова.

 

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

 

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 

1. Министерство образования и науки Российской Федерации.

http://минобрнауки.рф

 

2. Федеральный портал "Российское образование".

http://www.edu.ru/

 

3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

http://window.edu.ru/

 

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/

 

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru/

 

Федеральный стандарт дошкольного образования

План внедрения ФГОС